КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ВАЖНЫ (часть 2) — Рубцовск Молодой — информационный портал

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ВАЖНЫ (часть 2)

Проект Программа по развитию коммуникативных навыков «Человек Слова» реализуется при поддержке Федерального Агентства по Делам Молодежи

#росмолодежь  #гранты #проекты #рубцовск #молодежьроссии #росмолгрант
#ресурцентр #Россиястранавозможностей #МП

5 главных навыков для эффективного общения.

Конечно же для того, чтобы сделать хорошую презентацию для большой аудитории и чтобы обсудить рабочие вопросы с начальником, нужны разные навыки. Но есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.

  • Умение слушать.

Прежде всего, нужно научиться не только слушать, но и слышать. Ведь часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. Попробуйте попрактиковаться — и вы будете поражены, насколько это улучшит ваши коммуникативные навыки!

  • Умение выражать свои мысли ясно и лаконично.

Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. Чтобы не запутать слушателя и избежать недопонимания, лучше всегда дать себе время подумать и сформулировать то, что собираетесь сказать. Также стоит уделить внимание тому, насколько громко вы говорите. Если голос слишком тихий, собеседники будут плохо вас слышать. А если слишком громкий, это может восприниматься как агрессия.

  • Навык невербальной коммуникации.

Под невербальной коммуникацией подразумевается передача информации между людьми без использования речевых сигналов. Язык тела, жесты, мимика, интонации крайне важны в общении. Исследования показывают, что от 70 до 93 процентов информации мы получаем как раз через такие невербальные подсказки. И их правильная интерпретация является необходимым условием эффективного общения.

  • Эмпатия.

Эмпатия — ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит адекватно вести разговор.

  • Способность справляться со стрессом.

Также, чтобы общаться эффективно, нужно научиться справляться с собственными эмоциями. Ведь часто случается, что в пылу спора люди говорят что-то такое, о чём позже жалеют. Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий.

Все эти навыки — универсальные. Они пригодятся независимо от того, общаетесь ли вы с клиентами, коллегами или друзьями. Но как же их усовершенствовать? Об этом в следующих статьях!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *