Ошибка вторая: отсутствие плана действий
Бизнес похож на автомобиль, сам по себе он катится только под гору. Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано. Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.
К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:
- отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения;
- нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками;
- занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов;
- слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов;
- выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса;
- отсутствие плана «В», если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован;
- недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов.
Проект «Молодежная школа предпринимательства и делового мышления «ЭКСПЕРТ» реализуется при поддержке Федерального Агентства по Делам Молодежи
Добавить комментарий